Льготы инвалидам 3 группы при поступлении в вуз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы инвалидам 3 группы при поступлении в вуз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Получение высшего образования на льготной основе отдельной категории граждан регулирует правовой акт № 185-ФЗ от 02.07.13г. в котором оговорены условия приема и основания для обучения студентов, имеющих статус инвалидности. Благодаря тому, что на государственном уровне ведется работа по поддержанию получения профессии инвалидам у них появляется возможность интеграции в социуме, адаптироваться среди окружающих его людей и состояться как профессионал и как личность.

Кого считать человеком с инвалидностью, а кого — с ОВЗ

Часто понятия «инвалид» и «лицо с ОВЗ» используют в качестве синонимов, но это неправильно. Разница между ними есть, это совершенно разные группы людей.

Человек с ОВЗ имеет недостатки в физическом и психологическом развитии. К ним относятся нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, умственная отсталость, расстройство аутистического спектра. Такие дефекты могут быть врождёнными или приобретенными. Человек с ОВЗ нуждается в специальных условиях обучения и функционирования.

Инвалид — это медицинское и юридическое понятие. В зависимости от состояния здоровья взрослым присваивается I, II или III группа инвалидности, детям до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Такие люди имеют расстройства здоровья, которые ограничивают их в повседневной жизни. Например, они не могут ходить, общаться, сами себя обслуживать, работать. Причины этого могут быть разные: врождённые пороки развития, травмы, болезни. Эти люди нуждаются в социальной защите, но не всегда им требуются специальные условиях обучения.

Инвалид является лицом с ограниченными возможностями здоровья, но не все люди с ОВЗ — инвалиды. Поэтому пользоваться льготами при поступлении в вузы могут только те абитуриенты, которые имеют соответствующую инвалидность.

Причины отказа при поступлении в ВУЗ

Государство гарантирует получение профильного образования инвалидам всех групп и обеспечивает условия по обеспечении и реализации льготных программ для поступления в ВУЗы. Если кандидат счел свою оценку заниженной у него есть право составить апелляцию, подать ее в соответствующие структуры для пересмотра результатов экзамена.

Для объективной и справедливой оценки поступающих ВУЗ создаются вступительные испытания, соответствующие базовым знаниям, профильным требованиям экзамена. В тест включают только те вопросы которые проходили в процессе обучения в общеобразовательных заведениях.

Апелляционная комиссия вправе оценить промежуточные результаты, тесты ЕГЭ в школах и прочие испытания для подтверждения правильности оценки уровня знаний абитуриента инвалида. Также учебные заведения не могут отказать поступающему по причине отсутствия условий для жизнедеятельности инвалида в стенах ВУЗа. По закону он обязан обеспечить доступ ко всем кафедрам, общественным помещениям для перемещения инвалида на коляске (если это необходимо).

Особенности вступительной кампании для инвалидов

Чтобы сделать процедуру сдачи экзаменов максимально комфортной, были разработаны практические рекомендации касательно формирования условий вступительного процесса инвалидов.

Таблица № 3 «Особенности»

Технические Практические
Оснащение помещений лифтами и пандусами, что позволяет перемещаться между разными аудиториями. Индивидуальный подход из расчета состояния здоровья и возможностей каждого нетрудоспособного гражданина.
Учет вместительности аудиторий и коридоров, что позволяло бы перемещаться колясочникам. Продление срока сдачи экзаменов, но максимум на полтора часа.
Разрешение на использование технических средств, которые нужны для полноценной работы. Ограничение количества льготников в аудитории во время экзаменов.
Предоставление дополнительных средств, позволяющих разным инвалидам сдать испытание. Это могут быть очки или слуховые аппараты, а также книги со специальным текстом или аудио экзамены.

Согласно информации за прошедший год, из числа всех бюджетных мест до 3 % выделялось инвалидам. Данных на текущий года пока что нет.

Льготы инвалидам на проезд на общественном транспорте

Инвалиды, чаще всего, относятся к маломобильным гражданам. Также они вынуждены тратить большие деньги на лечение и поддерживающие процедуру. Поэтому государство предоставляет им дополнительные льготы на проезд в транспорте.

Читайте также:  Корвалол лишает прав! Какие лекарства нельзя за рулём
Вид льготы Категории получателей
бесплатный проезд всеми видами городского и сельского наземного транспорта кроме частных маршруток и такси инвалиды I и II группы
бесплатный проезд к месту лечения и обратно (раз в год) инвалиды I и II группы
оплата проезда к месту лечения сопровождающего лица инвалиды I группы
скидка в 50 % на поездки на железнодорожном, воздушном, автомобильном, речном или морском транспорте в период с 1 сентября по 15 мая инвалиды III группы

Стипендия студентам-инвалидам

Администрация учебного заведения предоставляет студентам с инвалидностью получать индивидуальную материальную помощь. В отдельных случаях данной категории студентов полагается стипендия. Она может быть двух видов:

  • Для учащихся;
  • Социальная.

В первом случае все понятно. Что касается социальной стипендии, то она получается только после обращения в специальную службу социальной поддержки. Писать заявление и передавать его требуется в органы социальной защиты по месту проживания. Выплаты будут предоставлены при наличии подтверждающих документов.

Важно! Доказательства права подтверждения необходимости в получении социальной поддержки следует предоставлять каждый год!

Размер положенной стипендии сегодня выплачивается в таком размере:

Категория ВУЗа Размер стипендии
Средние проф/заведения 730 рублей
ВУЗы 2010 рублей

Это минимальные суммы положенной для студентов стипендии. Окончательные величины устанавливаются администрацией определенного конкретного учебного учреждения. Более того, выплаты каждый год пересматриваются, проводится индексация.

Если у студента появляется задолженность по предметам, выплата стипендии прекращается. Как только долги гасятся, перечисление средств автоматически возобновляется в положенном порядке.

Получение ДЕМО (дополнительное ежемесячное материальное обеспечение)

Выплату ввели на территории РФ с 60-летним юбилеем победы в ВОВ, поэтому на ее получение могут рассчитывать только участники боевых действий. Дополнительно 1000 рублей могут получить следующие категории населения:

  • участники ВОВ и инвалиды, принимавшие участие в ВОВ;
  • инвалиды, получившие военную травму;
  • пленники концлагерей, которые не достигли 18-летнего возраста на момент нахождения в плену;

Получить выплату в размере 500 рублей могут:

  • вдовы погибших граждан ВОВ и инвалидов;
  • инвалиды, которые несли военную службу в ВОВ и не были участниками боевых действий;
  • пленники лагерей совершеннолетнего возраста;
  • лица со статусом жителей блокады Ленинграда.

Что делать, если вуз отказывает в льготе?

Если приемная комиссия отказывается принимать льготу для поступления, то абитуриенту необходимо обращаться к вышестоящему руководству. Например, подайте жалобу на имя декана. Если ответа ждать не приходится, то попробуйте изложить свою просьбу в претензии на имя ректора. Самостоятельно отнесите заявление в ректорат и положите на стол заявлений к проректору. Изначально он должен ознакомиться с жалобой, а потом подтвердить у ректора, как поступать в данной ситуации.

Помните, что льгота при поступлении – это личное право каждого студента. Он может им распоряжаться в двух вариантах: подать вместе с документами для поступления, либо наоборот не подавать, а проходить на бюджет исключительно своими способностями наравне с большинством.

Почему инвалид с детства теряет льготы при поступлении в ВУЗ

ПРЕЗИДЕНТУ РОСИИПутину В.В. В Москвоскую Городскую ДУМУУважаемый Владимир Владимирович, а также представители Московской городской Думы!К Вам обращается мама инвалида с детства. Очень надеюсь найти отклик и понимание.

Дело в том, что молодые инвалиды с детства, которые, должны иметь бессрочный характер всех прав, в связи с тем, что заболевания у них возникли, будучи детьми и к 18 годам имеются стойкие признаки ограничения жизнедеятельности, лишены этого. Эта категория должна занимать особое место, т.к.

врожденные патологии предполагают с детства отсутствие того, что после 18 лет из-за ужасных ошибок в законах приходится называть равенством «стартовых возможностей», определяющих дальнейшую судьбу инвалидов с детства. Моему сыну инв. с дет. 3 группы 26.04.2012г. исполнилось 18 лет, и он оканчивает 11кл.

На основании ФЗ «Об образовании» вне конкурса … принимаются дети-инвалиды, инвалиды I и II групп,…, а значит, он оказался лишенным права на эту льготу и вынужден поступать в ВУЗ на общих основаниях.

Это не справедливо! Дети-инвалиды из-за проблем со здоровьем чаще всего идут в школу позже, а, следовательно, и оканчивают её позже, лишаясь подобной льготы еще до получения среднего образования. Раньше при 10-летнем образовании школу оканчивали в 16-17 лет, а теперь, перейдя на 11-летку – в 17-18 лет.

Борьба за жизнь и здоровье – безусловный приоритет для инвалида, но нельзя из-за этого лишать инвалида с детства и других не маловажных прав. Повторюсь, это ОСОБАЯ категория инвалидов, большинство из которых при грамотной и всесторонней поддержке смогут быть полезны в обществе и быть вполне значимыми, а главное самыми добросовестными и благодарными гражданами.

Читайте также:  Покупка жилья на материнский капитал – условия приобретения

В связи с вышесказанным очень прошу Вас помочь и не оставить их без внимания и поддержки. Поверьте, при сдаче ЕГЭ и поступлении на равных, им ужасно тяжело морально. Они уже преодолевают эту преграду с кучей стрессов и лекарств в руках. Очень жаль, если количество набранных баллов закроет этим ребятам дорогу в ВУЗ, но неожиданно радостным будет, если Вы поддержите их и вернете им свое право. Заранее благодарна и с нетерпение буду ждать ваш отклик и вердикт. С уважением, Полева С.Г.

В параллель к этому письму мной были направлены письма в Департамент Образования города Москва (где первоначально я уточняла правильность моего понимания в отношении инвалидов с детства о не распространении на них льготы).

Далее я написала письма в Управление Президента РФ, Моск. городскую Думу (на имя Великановой И.Я.), в Роспотребнадзор образования. Из Департамента образования г. Москвы и Управления Президента РФ пришли ответы.

Размер льгот для ребенка инвалида

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Распространенные вопросы

Вопрос №1 Я являюсь инвалидом, в 2010 году я получил высшее образование в одном из ведущих университетов города Москвы. Полученное образование было на бесплатной основе, так как были отличные результаты экзаменов и оценки в аттестате. В настоящее время имеется желание получить ещё одно образование, может ли и оно быть бесплатным?

Ответ: К сожалению в соответствии с законодательством на бесплатном основании можно получить одно средне-профессиональное образование и одно высшее. Все последующие образования должны быть оплачены, вне зависимости от инвалидности.

Вопрос №2 Мой сын заканчивает школу в этом году, он является ребенком-инвалидом. Выбранный институт, в который желает поступить ребенок находиться в центре города, а мы проживаем в населенном пункте где добираться следует 20-30 минут. Может ли он претендовать на предоставление комнаты в общежитии, которое имеется в учреждении?

Ответ: Если место проживания и выбранное место обучение находится в одном регионе, то к сожалению законных прав, на получение комнаты нет. Однако при наличии свободных мест можно попросить директора учебного заведения предоставить место в общежитии предварительно объяснив ситуацию.

Для поступления ребенка в училище/вуз/колледж необходимо подать следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • 2 фотографии 3×4 см;
  • паспорт;
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документ, подтверждающий инвалидность (если она есть);
  • документы, подтверждающие наличие особого права на прием в учреждение (если есть);
  • документ, удостоверяющий наличие образования соответствующего уровня (аттестат, диплом, сертификат);
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (аттестат с отличием, наличие статуса чемпиона мира в каком-то виде спорта, оценка вуза за итоговое сочинение, являющееся допуском к итоговой аттестации, диплом за победу в школьной олимпиаде и т.д.);
  • документ, подтверждающий состояние здоровья, требующее предоставление особых условий для сдачи вступительных экзаменов (при необходимости);
  • нотариально оформленная доверенность (при подаче документов через доверенное лицо).

Для поступления ребенка в училище/вуз/колледж необходимо подать следующие документы:

  • заявление о приеме;
  • 2 фотографии 3×4 см;
  • паспорт;
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документ, подтверждающий инвалидность (если она есть);
  • документы, подтверждающие наличие особого права на прием в учреждение (если есть);
  • документ, удостоверяющий наличие образования соответствующего уровня (аттестат, диплом, сертификат);
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (аттестат с отличием, наличие статуса чемпиона мира в каком-то виде спорта, оценка вуза за итоговое сочинение, являющееся допуском к итоговой аттестации, диплом за победу в школьной олимпиаде и т.д.);
  • документ, подтверждающий состояние здоровья, требующее предоставление особых условий для сдачи вступительных экзаменов (при необходимости);
  • нотариально оформленная доверенность (при подаче документов через доверенное лицо).
Читайте также:  Пошаговая инструкция и образец заполнения платежного поручения в 2023 году

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида зависит не только от его личных желаний и устремлений родителей. Большую, если не главную, роль в обучении и воспитании играют образовательные организации, которые до настоящего времени испытывают большие проблемы при обучении данной категории: нет ни технической, ни психологической готовности (пример: слабовидящих на экзамены просят приезжать со своими средствами увеличения).

Учителя не заинтересованы в обучении выпускников с ограниченными возможностями здоровья на дому — почасовая оплата мала. Учебная программа в 12 часов вместо 36 часовой в 11 классе не способна подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам. Государством сделан первый шаг в вопросе интеграции детей-инвалидов. Но многое еще предстоит сделать.

Льготы при поступлении в колледж для детей инвалидов в 2021 году

Современное развитие технологий предоставляет возможность детям-инвалидам комфортно получать образование, находясь дома. При этом из бюджетных средств для ученика приобретается компьютер либо ноутбук, а также оплачиваются услуги интернет.

Дистанционное обучение чаще всего организуется для детей инвалидов следующими способами:

  • Уроки через интернет;
  • Теле-присуствие;
  • Занятия с использованием чата;
  • Обучение посредством онлайн-конференции;
  • Проведение онлайн-консультаций с педагогом.

Чаще всего, занятия предоставляются ученикам в виде записей, которые они могут просматривать в любое удобное для них время.

При помощи дистанционного образования без физического посещения школы ребенок может не только получить среднее образование, но затем и обучаться по специальности.

Особенности инклюзивного образования устанавливают, что дети с ограниченными возможностями будут постоянно пребывать в одной группе с обычными детьми. Чтоб началось обучение, родители такого ребенка должны получить положительное заключение у психолого-медицинской педагогической комиссии.

В свою очередь ребенок должен быть приучен к самостоятельности и не пугаться незнакомых людей и необычных ситуаций.

Инклюзивное образование — это точка итогового развития образовательной системы страны. Она приходит на смену интеграционному образованию. Два эти понятия показывают разную вовлеченность детей в систему образования.

Интеграция — это вовлечение ребенка в общеобразовательную школу после прохождения специального образования. При этом каждый ребенок должен полностью овладеть обычной программой средней школы.

Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.

Главным отличием инклюзии от интеграции является тот факт, что в первом случае к детям с ограниченными возможностями меняется отношение, а само образование разворачивается к социальной направленности.

Так, инклюзии присущи следующие особенности:

  • Каждый ученик должен участвовать в школьных процессах, педагоги должна пресекать попытки других учеников блокировать какого-либо учащегося;
  • Школа должна быть адаптирована для потребностей любого ученика;
  • К изменениям должны стремиться не только дети, но и педагоги в своей работе;
  • Любой ребенок должен иметь место учебы вблизи от дома.

Психологами была проделана большая работа, и они разработали специальные меры, чтобы ребенок с инвалидностью чувствовал себя комфортно в школе с обычными детьми.

Подтверждение прав на льготные условия

Выпускник школы и его родители или опекуны могут собрать все требуемые документы и предпринять следующие действия:

  • переслать портфель документов через почтовое отделение;
  • отнести их самостоятельно в ВУЗ или другое учебное заведение;
  • переслать бумаги по электронной почте.

Важно! Для подачи документов требуется подать в приёмную комиссию: аттестат об окончании школы, паспорт ребёнка, результаты ЕГЭ и медицинская справка.

Документы, которые необходимо собрать для поступления в ВУЗ на привилегированных условиях:

  • справка с места работы матери и отца поступающего;
  • медицинская справка о присвоении инвалидности абитуриента или одного из его родителей;
  • программа для реабилитации абитуриента;
  • фактическое подтверждение статуса чемпиона или золотого знака отличия;
  • аттестат школьника со знаком отличия, наличие серебряной или золотой медали;
  • справка о доходах родителей;
  • диплом, подтверждающий призёрство в олимпиадах;
  • справки с военного комитета;
  • удостоверение чернобыльца;
  • судебное решение о недееспособности родителей или лишении их родительских прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *